Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: естественнонаучные эксперименты Коллекция: естественнонаучные эксперименты Коллекция: мировая художественная культураКоллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Новости

05 октября 2013

Астрономы нашли молодую звезду в огромном коконе горячего газа

Астрономы нашли молодую звезду, окруженную необычно большой областью горячего газа, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

Звезды формируются в газопылевых облаках при достаточно низкой температуре (около —260 градусов по Цельсию). Молодые звезды окружает более горячий газ, температура которого может достигать —160 градусов и который изобилует органическими молекулами, например, метанолом. Такие области называются горячими ядрами.

Такеси Сакаи (Takeshi Sakai) из Университета электрокоммуникации в Тефу (Япония) и его коллеги при помощи радиотелескопа ALMA наблюдали горячее ядро G34.43+00.24 MM3 в газопылевом облаке в созвездии Орла. Они обнаружили молодую звезду, выбрасывающую струи метанола температурой —140 градусов. Площадь окружающего звезду горячего ядра составляет около 800 на 300 астрономических единиц (расстояний от Земли до Солнца), в то время как обычно габариты горячих ядер измеряются в десятках астрономических единиц, отмечают ученые.

Также астрономы обнаружили, что молодая звезда выбрасывает сероуглерод и оксид кремния. Скорость испускаемого ею газа составляет 28 километров в секунду, он простирается на 4,4 тысячи астрономических единиц. На основании этих данных ученые рассчитали возраст газового потока — всего 740 лет. Таким образом, найденная астрономами звезда отличается двумя редкими чертами: она очень молода и ее окружает большое горячее ядро.

Чтобы разогреть такую большую область газа, молодая звезда должна отдавать много энергии. Звезды на последней стадии своего формирования, когда термоядерные реакции в ядре еще не начались, производят энергию, превращая гравитационную энергию падающего на них вещества в тепло. Возможно, молодая звезда притягивает невероятно большое количество материи, а может быть, в горячем ядре скрываются несколько молодых звезд — этого ученые точно не знают.